13:49 

581

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже


Норвежский жилищный кооператив (borettslag) - это объединение жильцов одного дома или нескольких домов. Такие кооперативы принимают решения о ремонте, изменениях фасада, кровли и привязанных к дому территорий. Как правило, ремонт и "аппгрейд" (например, утепление или декоративные работы) производится всем кооперативом сообща, для чего кооператив, как юридическое лицо, берет кредит и погашает его путем повышения общих ежемесячных взносов. Такие кредиты позволяют сэкономить на цене услуг (выполнять услуги "оптом" выгодно строительным фирмам, и они дают на такие услуги скидку), а также привести весь дом или даже сразу несколько домов к одному стандарту качества. Решения в кооперативе принимаются на основании голосования на общем собрании. Кроме таких глобальных решений, кооперативы обычно владеют одной или несколькими квартирами для сдачи и получения прибыли (которая идет на погашение кредитов и на плюшки для общих собраний). Еще кооперативы организуют общие субботники, которые в Норвегии превращаются в добровольно-принудительные мероприятия с элементами социализации и поедания сосисок на грилле.

В отличие от русских Строительно-накопительных и строительно-жилищных кооперативов, членство в Норвежских жилищных кооперативах не основано на личном вкладе в возведение дома.Скорее всего, наиболле точный русский эквивалент норвежскому жилищному кооперативу - это товарищество собственников жилья (ТСЖ). Однако полное название слишком увесисто, а сокращение не всем понятно :(

Мне тут стало интересно: а что обсуждается на ваших собраниях кооператива? Ведь описанная в стрипе ситуация, скорее, типично норвежская, особенно, обилие булочек на столе. Я подумала: неужели в русских кооперативах с повесткой дня все так же печально?

Вопрос: Круто!
1. Да! 
84  (100%)
Всего: 84

@темы: Жесть, Идиоты и как с ними бороться, Типично норвежское, Циан

Комментарии
2013-03-11 в 13:53 

Kuroriku
Обвинять меня одновременно в подбрасывании опоссумов и тайной доброте - это уже чересчур!
В России такого вообще не бывает, по-моему :lol: По крайней мере, в домах советского времени. Может, жители новостроек живут по новым правилам, не знаю.

2013-03-11 в 13:56 

Koshacha
"человек - понятие растяжимое" ©
О.о у нас хрущевка обыкновенная на управлении УК. Что такое кооператив :gigi:

2013-03-11 в 14:00 

Stigravian Shaderstill
мизантроп-затейник
У нас ещё более уныло. Норвежскому Кооперативу, возможно, соответствует наше Товарищество Собственников Жилья, но собраний там практически не бывает (и булочек на столе тоже :) ). Самые распространённые у нас сейчас кооперативы - гаражные и дачные, но и там обычно обсуждают только сколько денег собирать. Как дела обстояли в советское время, хорошо показано в фильме "Гараж".

2013-03-11 в 14:16 

Koshacha
"человек - понятие растяжимое" ©
Stigravian Shaderstill, ааа, ну все, поняла))) да, пичалька, ТСЖ в наших хрущевках невыгодно организовывать )
и плюшек тем более никто не дает х)

2013-03-11 в 14:22 

Кальма
Суета - восьмой смертный грех.
Я была на единственном собрании жильцов и могу сказать, что это птичий базар, все говорят, кричат, никто никого не слушает... Ужас. Больше не пойду (

2013-03-11 в 14:24 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Stigravian Shaderstill, ага, может быть стоит изменить на товарищество собственников жилья...? длинновато получается! но смысл тот же :)
в норвежских кооперативах сбор денег - самая главная тема, как и в русских. думаю, что проблему с деревьями они тоже будут решать повышенными вложениями :(

а не написать ли мне маленькую пояснительную справку?

2013-03-11 в 16:13 

Mortiana
vi dikter oss alle opp (c) Vigdis Hjorth
У нас в доме это есть, но моя семья в собраниях не участвует, т.к. не собственник. Зато я знаю какая веселуха творится на собраниях нашего садоводческого товарищества))))

2013-03-11 в 16:15 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Mortiana, ага... а твоя мама снимает?
блин, главная печаль таких сборищ по сравнению с норвежскими - это отсутствие плюшек.

2013-03-11 в 16:20 

Mortiana
vi dikter oss alle opp (c) Vigdis Hjorth
Энтропия в энной степени, нууу.. это муниципальное жилье, владельцем значится мама.
вот да, с плюшкми все будет веселее)

2013-03-11 в 17:29 

Бронтозябр
Да, я умею смеяться, а еще я умею летать!
Что делать с плесенью на стенах, как вставить окно в проем неквадратной формы, чем подпереть новомодную несущую стену в пизанском стиле, сколько стоит киллер для директора компании-застройщика...

И плюшек таки нет.)

2013-03-11 в 17:53 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Бронтозябр, даешь плюшки!

2013-03-11 в 18:07 

Бронтозябр
Да, я умею смеяться, а еще я умею летать!
Даже они, к сожалению, не очень спасают в нашей реальности)

2013-03-11 в 20:25 

По-моему, это можно назвать просто собранием жильцов. И у нас оно проходит по сценарию, описанному выше - галдеж и птичий базар 8)

URL
2013-03-11 в 21:22 

.Shamsi.
I will
у нас собрания регулярные, обсуждают, кого избирать в главных вершителей судеб дома, не жулик и воришка ли предыдущий, не зажралась ли управляющая компания, хорошо ли все делается, в какой цвет красить заборчик и открытие на территории обещанного при застройке англоязычного детского садика. Мимими.

2013-03-11 в 21:36 

Энтропия
в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., предложи на следующем собрании вселить лося в зоопарк!

Гость, ну.. жильцы - не совсем то. например, срендующие в таких собраниях не участвуют

2013-03-11 в 21:51 

tzimisce_fleur
неужели в русских кооперативах с повесткой дня все так же печально?
в русском.. что..? где..? я даже не знаю, как спросить правильно xDD

2013-03-12 в 00:14 

Энтропия в энной степени, ну, зато всем понятно, что имеется в виду) а то кооперативы это все-таки слишком СССР отдает, сейчас такое понятие недостаточно распространено...

URL
2013-03-12 в 00:51 

.Shamsi.
I will
.Shamsi., предложи на следующем собрании вселить лося в зоопарк!
он там все разнесет!)) Верблюдица Тамара уже и так с ламой не поладила... причем почему-то только с одной - вторую она не замечает.

     

Неми

главная